De Martino Journal
Пространство идей, экспертов и вдохновения для осознанной жизни
Женщина глазами фотографа

Интервью с Виктором Купреенко о трансформации через объектив

О страхах, красоте и свободе быть собой на фотосессии и после нее
Виктор: «Я не фотограф, я создаю любовь»

Фотография давно перестала быть просто красивой картинкой. В руках настоящего мастера она становится способом познания себя, инструментом внутренней трансформации и даже терапией. Сегодня мы разговариваем с Виктором — фотографом, который снимает женщин для модных журналов, но главным своим делом считает умение показать женщине её собственную красоту. Его съёмки часто откровенны, нередко в стиле ню, и именно в этом — путь к внутренней свободе.

Главный редактор De Martino Journal беседует с фотографом, который превращает фотосессию в акт личностной революции. Его инструменты — не только камера и свет, но и доверие, музыка и шоколадка. Его главные героини — женщины. Его миссия — дарить им свободу и любовь к себе.

De Martino Journal: Виктор, расскажи, как всё началось?
Виктор: «Я никогда не мечтал быть фотографом в классическом смысле. Это всё случилось органично, как будто меня сама жизнь вела. В какой-то момент я понял, что камера в руках позволяет мне видеть людей глубже, чем они сами себя видят. Особенно женщин. Это стало для меня откровением. Я видел в них силу, красоту, уязвимость, свет — и мне хотелось показать им самих себя с этой стороны. Так постепенно съёмки превратились не в ремесло, а в миссию».
DMJ: Витя, твои съемки давно перестали быть просто красивыми картинками. Для многих женщин они стали терапией, поворотным пунктом. Как ты сам определяешь свою миссию?

Виктор: Я убедился на собственном опыте: ненависть, боль и агрессия — это тупик. Мой слоган по жизни — «No war, make love». Я иду с миссией генерировать любовь. Я пытаюсь донести до женщин, что жить в страхе, в какой-то ненависти, терпеть — это неправильно. Жизнь одна. Я несу через свои фотосессии послание: любовь и добро — это возможно. И до многих это доходит.

DMJ: Ты говоришь, что видишь пришедшую на съемку женщину буквально с потухшим взглядом и опущенными плечами. Что происходит потом?

Виктор: Когда происходит фотосессия, у нее плечи распрямляются, грудь разворачивается. И пусть даже нулевой размер — взгляд другой. И на нее уже обращают внимание мужчины, на нее сама жизнь обращает внимание. Это не про то, чтобы голой ходить. Это восприятие себя как личности. Может идти девушка в обалденных луках, но зашуганная, с взглядом в асфальт — и на нее никто не посмотрит. А может идти в простой одежде, но с поднятым подбородком и искрящимися глазами — и свернет горы. Вселенная начнет менять к ней отношение.

DMJ: В твоей практике было много переломных историй. Какая запомнилась больше всего?

Виктор: Женщина из Казахстана. Муж-абьюзер, двое детей, жизнь в напряжении. Она пришла на съемку, и у нее даже ручки тряслись. Она была красивой, но зажатой, как лань. Я знаю некоторые психологические трюки. Услышал, что она из Казахстана, и спросил, что там посоветует посмотреть. Она вспыхнула, загорелась, начала рассказывать про свою Родину. В этот момент я ее и снимал. Мы получили кучу офигенных кадров в заводской студии. А после она разрыдалась у меня на плече: «Виктор, какой же вы фотограф-мужчина. Я не знаю, как это словами передать». Видимо, вся история с мужем, переезд — все это вышло. Это меня очень... торкнуло.

DMJ: К тебе приходят женщины разного возраста, с разными телами и социальными статусами. Но многих останавливает внутренний ценз: «Мне уже за 40, это не для меня». Что ты отвечаешь?

Виктор: Я думаю, это бесконечная глупость. Возрастных порогов для фотосессии не существует. Есть пороги только в голове. Взрослый человек на фотографиях еще более интересный! У него глубокомысленные взгляды. Если девочка в 25 просто скачет по постели, то женщина в 50 лет она уже знает себе цену. Она вот так посмотрит, вот так повернется — и это смотрится по-взрослому, стильно. У меня была модель 70 лет, и она попала в журнал. Преград нет — ни по фигурам, ни по возрастам.

DMJ: Твоя визитная карточка — съемки в белье и эстетика ню. Почему для тебя это важный жанр?

Виктор: «Потому что тело — это правда. Оно не врёт. Можно натянуть маску, надеть платье, сделать макияж — и это всё будет красиво, но не обязательно честно. А когда женщина остаётся без всего этого, остаётся только она сама. И в этот момент открывается самое важное: уязвимость, нежность, сила, её энергия.
Я не снимаю ню ради картинки. Я снимаю ню ради истины. Ради того, чтобы женщина увидела: «Я — настоящая, и это прекрасно».
И потом, давай честно, многие приходят на съёмку с мыслью «я некрасивая». И когда они видят результат, когда впервые смотрят на себя глазами камеры — они плачут. Потому что вдруг понимают: «я не просто красивая, я живая, я настоящая». Вот ради этих слёз и ради этой трансформации я и снимаю».
DMJ: Ты говоришь о фотографии как о терапии. Это метафора или ты реально видишь такие изменения в женщинах?
Виктор: «Это не метафора. Я вижу это постоянно. Женщина приходит в зажатости, в страхе, в сомнении в себе. А уходит другой. Она уходит с осанкой, с огнём в глазах. Я не терапевт, я фотограф. Но камера в моих руках становится инструментом психотерапии. Она возвращает женщине контакт с собой.
Много раз слышал: «После съёмки я впервые позволила себе купить красивое бельё», «Я решилась на отношения», «Я перестала стесняться своего тела». Это и есть результат».

DMJ: Как ты строишь пространство абсолютного доверия, ведь для многих прийти к незнакомому мужчине на такую съемку — шаг сродни подвигу?
Виктор: Ключевое слово — безопасность. Я всегда на связи, я все объясняю. Все мои клиентки доступны для общения, и я могу смело сказать: напишите любой наугад в моих соцсетях, и вам дадут честный отзыв. Женщины на уровне интуиции чувствуют, что мне можно доверять. Я достаточно адекватный и открытый человек. Со мной можно поговорить, я не даю пустых обещаний. Мы всегда заранее обсуждаем все табу и страхи. Для некоторых комбинация в трусиках — это уже эротика, а для кого-то — портупея и наручники. Мы находим общий знаменатель.

DMJ: Ты — настоящий перформер на съемках. Музыка, танцы, полное погружение. Без чего не начинается твой творческий ритуал?

Виктор: Обязательно — хороший кофе и хорошая шоколадка. И, конечно, музыка. Я меломан и нахожу общий звук с моделью. Я не могу работать как тот смурый гриб-подосиновик, который пришел, положил камеру и сказал: «Ну, давайте». Я начинаю заряжать энергией, говорить, двигаться. Я могу и танцевать, если чувствую музыку. Как-то на съемке с Анастасией Макеевой я настолько погрузился, что сам не заметил, как начал танцевать вокруг нее со камерой. Потом уже погружаемся в тишину, в чувственность, где боишься лишний раз вздохнуть. Но начало всегда на высокой энергии.

DMJ: Если бы тебе нужно было передать одно-единственное послание всем женщинам через твои фотографии, что бы это было?

Виктор: Любите. Будьте любимыми и будьте свободными, как птицы. Птица совьет гнездо с любимым партнером, но она всегда свободна — может полететь, полюбоваться. Я никогда не видел людей, которые были бы счастливы в золотой клетке, даже с Майбахами и рублевками. Нереализованный, нелюбимый, несвободный человек — это впустую прожитая жизнь. Любовь и свобода — это и есть жизнь.

DMJ: О чем ты мечтаешь сегодня? Как человек и как художник?

Виктор: Есть одна мечта, которую мне подкинула модель из Швейцарии. Она сказала: «Тебе надо сделать выставку. Но не портретов, а деталей женского тела». И эта мысль во мне засела очень плотно. Я думаю, поработаю годик-другой, соберу такой альбом — и поедем делать выставку. Хочу показать красоту именно в деталях.

Фотографии Виктора — это не только эстетика. Это вызов стереотипам, приглашение к честному разговору с собой. Это зеркало, в котором каждая женщина может увидеть свою силу, нежность и свободу.
И, может быть, именно поэтому его работы публикуют глянцевые журналы, а женщины снова и снова приходят к нему на съёмку — не только за кадрами, но и за встречей с собой.

Ссылки:
Сайт-портфолио
Телеграм
Вконтакте

Фотографии предоставлены героем публикации.
Беседовала Анастасия Де Мартино, Главный редактор De Martino Journal.
Фотосессия как акт личностной революции. Интервью с Виктором Купреенко
Фотосессия как акт личностной революции. Интервью с Виктором Купреенко